Бастион

"Бастион" - это курсы спецподготовки журналистов, работающих в экстремальных условиях и горячих точках.

Военная техника

16.11.2012

Итак, занесло меня вчера на чудное мероприятие, которое я бы назвал мастер-класс по снятию тонкой стружки с главных конструкторов нашей автопромышленности, ориентированной на МО и прочих силовиков. В качестве суперсовременного деревообрабатывающего станка с ЧПУ выступал начальник ГАБТУ МО генерал-майор А.А. Шевченко, в роли подопытных древесных чурок  - главные конструкторы КАМАЗа, УРАЛаза, "ВПК", "Защиты", Автодизеля и прочая и прочая и прочая...
Зрелище, скажу я Вам, мягко говоря, было впечатляющее.

Некоторые выдержки из диалогов: "...нам (МО) нужно увеличение средней скорости по пересеченной местности  с 35 до 50 км/ч! грузоподъемность нам нужна от 4 до 32 тонн! нагрузка на ось д.б 11-13 тонн, а у нас есть  - максимум 8-10 тонн! нам этого мало!"...  "...наши конструкторы могут разработать многоцелевые автомобили для МО, мы  (МО) хотим их закупать, но... сначала доделайте его, доведите до ума!"... 
Вопрос конструктору УРАЛа -
у Вас есть дизель в 400 лошадей чтобы ставить на ваши перспективные образцы?  ОТВЕТ: есть,но...... Выдергивается из зала ГК "АвтоДизеля: "когда Вы нам обещали такие дизеля? полтора года назад! дизеля у нас до сих пор них*ра нет!
В сторону УРАЛа: А у нас в батальоне д.б грузовик, грузоподъемностью 18 тонн,  с кабиной 3 класса по СТАНАГ!
  Вы готовы такое дать?" 
"Мы должны думать не о том, что машина после подрыва должна дальше двигаться своим ходом, а о том, что люди в этой машине выжили, и желательно не пострадали!
"

Главные конструкторы пищали, визжали, но правоту заказчика подтверждали.  А уж в теме "Тигра" так совсем была микросенсация: начальник ГАБТУ МО, его коллега из  ВВ МВД и представитель "ВПК" подтвердили, что по состоянию на сегодня ТИГРА-6А НЕТУ! Представленные в ВВ МДВ образцы пока что не отвечают требованиям, предъявляемым к классу защиты 6А!

Итак, МО требует от промышленности независимой подвески всех колес (почему не мосты - потому что наши мосты нагрузку больше 7,5 тонн не держат, а скажем, кабина с защитой по 3 СТАНАГ весит чуть больше 2 тонн, и как достигать нужную грузоподъемность?   К тому же мост, при подрыве начинает работать как рычаг на выворачивание вверх - что не гуд для кабины или отсека), взрывозащищенность для легкой техники до 0,6 кг под колесом, для тяжелой - до 8 кг под колесо.   Концепция сохранения подвижности при потере колеса более не рассматривается - задача чтобы капсула выдержала и не пострадал экипаж.   При разработке новых образцов максимальное взаимодействие с военными, чтобы потом не возникало вопросов что на шасси с рамой нельзя посадить вооружение, потому что крепежи не совпадают, стандартов нет и вообще. Цицирую: "Знаете на каком шасси Панцирь стреляет с места? на нашем, а с ходу? только на МАНе, потому что Вы мне до сих пор не смогли сделать раму и подвеску, которая это выдерживает и обеспечивает нормальное функционирование экипажа и оружия"

Ладно, это все слова. поехали по картинкам. Картинок много, потому велкам под кат!


Итак:

1)  разработка по ОКР "Тайфун". Версия от КАМАЗа -По утверждению начальника ГАБТУ МО лбом эта дура держит выстрел из КПВТ (БТР-80 таким похвастаться не может!) Полная масса машины - 21 тонна. перевозка - 10 бойцов. 8 кг ТЭ под колесом или 6 под днищем - вреда личному составу не причиняет!  Позиционируется как машина для перевозки личного состава мотострелковых частей. Задний борт - дверь + откидывающаяся аппарель. Бойцы могут выходить в два потока без прыжка с высоты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2) Тоже ОКР "Тайфун", но уже вариант от УРАЛаза:  Полная масса 24 тонны, держит те же 8 кг под колесом, запас ходя 1800 км. Позиционирован как машина для подразделений специального назначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Генерал-майор А.А, Шевченко демонстрирует на моем примере, что сидеть напротив друг друга бойцам будет комфортно:

 

 

 

 

 

 

 

Источник ashmul