Бастион

"Бастион" - это курсы спецподготовки журналистов, работающих в экстремальных условиях и горячих точках.

Оказывается, Волоколамский тоннель до сих пор не сдан в эксплуатацию, а уже 3 года как открыт

11.06.2013

Взять хотя бы последний пожар в метро, который, по стечению обстоятельств, или в качестве знамения свыше, совпал с технической отставкой московского мэра. Ведь факты — упрямая вещь: люди пострадали из-за халатности служб метрополитена, которые вовремя не поменяли кабель. А почему не поменяли? Может потому, что их никто не контролирует? Или потому, что заняты освоением средств на строительство новых станций и перегонов, и на эксплуатацию существующих при всем желании просто не хватает времени и сил? А может и поменяли этот кабель уже давно — по документам? Ну что уж теперь говорить? Теперь все кабеля в метро точно поменяют, и, будем надеяться, что в следующий раз кабель не загорится. А если и загорится, то не кабель. А если и кабель, то не силовой. А если силовой, то не того сечения и не из-за ветхости, а потому что крысы погрызли. Ну а если и это не прокатит, то вообще можно все списать на покойного Гаева — мол он развалил хозяйство, он тот злополучный кабель не поменял, деньги в карман положил и т. д.
С метро все ясно, но вот как быть с дорогами? Тут уж вообще сплошная русская рулетка получается! В метро поезда водят профессиональные машинисты, которых учат (во всяком случае — должны учить) действовать в экстренных ситуациях, о чем мы помним из «гаевского» прошлого, когда после терактов именно машинисты спасали пассажиров, выводили людей из тоннелей и своими грамотными действиями предотвращали панику. Конечно, последний пожар показал, что о профессиональных действиях персонала метрополитена в условиях чрезвычайной ситуации говорить не приходится, но все же хочется верить, что это скорее исключение, чем правило. Ведь поезда остановили вовремя. И пути эвакуации не перекрыли, и людей смогли вывести из тоннеля...
Но вот дороги! По ним ведь вообще в основном любители катаются. Причем гоняют, в отсутствии ГАИ, с чудовищными нарушениями ПДД. Нет, ГАИ, конечно есть, но только занимается оно нынче не профилактикой правонарушений, а добычей для оскудевшего бюджета города все новых и новых поступлений посредством рассылки писем счастья водителям, не научившимся пользоваться навигаторами и антирадарами. И на дорогах, как не прискорбно, нет ни системы оповещения, ни диспетчеров, и, в случае чего, движение так быстро не остановишь, и людей так просто не эвакуируешь. Ведь в памяти еще авария на Дмитровском шоссе в районе Нижних Лихоборов, когда в троллейбусах заживо сгорели десятки людей. И это было среди бела дня, на поверхности, еще в той, не стоящей от рассвета до заката Москве. А если бы под землей? А если бы в час пик и, к примеру, в новом Волоколамском тоннеле, пробка в котором чуть ли не круглосуточно на всем его протяжении? Если бы, опять же, к примеру, хлопец на субару, влетевший в этот тоннель не взирая на камеры со скоростью 190 км/ч, не просто поцарапал бы пяток автомобилей, а случайно пробил бы бак одного из них, что было бы тогда? Смогли бы люди выбраться из-под земли самостоятельно? Сработала бы пожарная сигнализация, системы дымоудаления и пожаротушения? Были бы шансы у людей в тоннеле вообще оттуда выбраться с учетом потока прибывающих автомобилей и неизбежной паники?
«Конечно!», — скажут  специалисты-строители. Ведь тоннели подобного класса в обязательном порядке оборудуются всеми перечисленными системами, а пути эвакуации рассчитаны для беспрепятственного выхода людей из зоны риска даже с учетом перекрытых «естественных» выходов через въезд и выезд из тоннеля.
Для справки: длина тоннеля 1730 метров, глубина — до 20 метров. Количество полос — 3 в каждую сторону. Движение по тоннелю открыто в августе 2009 года. Окончательно в обе стороны тоннель запущен в декабре 2009 года. Работы на объекте выполняло НПО «Космос».
Кстати, НПО «Космос» - это основной и чуть ли не единственный подрядчик на рынке дорожных развязок столицы. Если провести ревизию нынешних грандиозных строек на столичных магистралях, то с удивлением можно обнаружить, что большинство тоннелей копает то самое НПО «Космос». Возможно, именно качественное выполнение одного из крупнейших московских проектов во времена предыдущей городской администрации — развязки в районе метро Сокол, в состав которой входит рассматриваемый нами Волоколамский тоннель — и создало предпосылки для столь активного привлечения НПО «Космос» уже нынешней администрацией города к решению транспортных проблем Москвы? Обратимся к документам:

ЗапискаНадо же! А вот на сайте НПО «Космос», можно прочитать следующее (http://www.concern-kosmos.ru/press-relizi/16-leningradka):
«По состоянию на 09.02.2012 г., осуществлен пуск движения по 3-м полосам в каждом направлении по:


  • Ленинградскому тоннелю (23.12.2007 г.), общая длина – 660,21 м.п.

  • Волоколамскому тоннелю (25.12.2009 г.), общая длина – 1730 м.п., максимальная глубина залегания – 20 м.

  • Постоянной эстакаде 07.09.2011 для движения транспорта с бокового проезда Ленинградского проспекта на Волоколамское шоссе, длиной 410 метров.

На сегодняшний день сдан в эксплуатацию Волоколамский автодорожный тоннель, протяженностью 1730 м.п., также открыт пешеходный мост у Московского автодорожного института, где для людей маломобильных групп и с ограниченными возможностями смонтированы лифты.»

«Сдан, или не сдан?» -  вот в чем вопрос! Причем вопрос не шуточный. Если считать в одном направлении, даже половина тоннеля, стоящая в пробке — это около 300 легковых автомобилей, и в каждом, в среднем,  по два человека. Итого, как минимум, 600 потенциальных жертв!

пожарПока что Господь отводит. 18 января 2013 года на въезде в Волоколамский тоннель загорелся легковой автомобиль. Тогда возгорание удалось быстро потушить при помощи порошкового огнетушителя, да и было это утром, когда движение еще было не таким плотным. Тогда движение по тоннелю было перекрыто на несколько часов. Аналогичный случай произошел и в 2010 году, через год после открытия тоннеля.
Сейчас НПО «Космос» строит сразу несколько развязок, в том числе и на северо-западной хорде. Работа подрядчика курируется Департаментом городского строительства Москвы и лично заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллиным Маратом Шакирзяновичем.

Москвичам остается только гадать, сколько еще мин замедленного действия заложено в городской инфраструктуре действующими (а точнее — бездействующими) «профессиональными» московскими властями. Пожар в метро — очередной намек города жителям столицы задуматься, кто и как управляет их городом. А для городских властей —  явный намек, что с нормами пожарной безопасности шутки плохи. Только вот поймут ли они его сейчас, услышат ли, когда все силы брошены на то, чтобы столичные жители смогли сделать правильный выбор 8 сентября. И смогут ли быть спокойны десятки тысяч автомобилистов, ежедневно проезжающих открытый три с лишним года назад, но до сих пор не сданный в эксплуатацию, тоннель.

Источник: pyatigorchinka.livejournal.com