Бастион

"Бастион" - это курсы спецподготовки журналистов, работающих в экстремальных условиях и горячих точках.

На VIII Международном конгрессе ООН по предупреждению преступности

27.11.2012

 

 
Следует подчеркнуть, что национальные и религиозные различия между различными группами населения сами по себе не являются причиной экстремизма и терроризма, иначе бы не существовало ни одного многоконфессионального или многонационального общества. Например, в благоустроенных странах с более или менее равномерным развитием регионов данные различия незаметны. А вот в странах с низким уровнем дохода и большими диспропорциями они искусственно раздуваются внутренними и внешними враждебными силами, стремящимися привести страну к гибели путем дестабилизации и провоцирования гражданской войны. Нечистоплотные политтехнологи внушают людям, что все экономические и социальные проблемы из-за соседа-иноверца, «понаехавших-тут» или дискриминационной национально-религиозной политики центра. Если вовремя не принять должных мер, то ситуация может дойти до точки невозврата и привести к развалу целых государств, от чего, как показывает практика, местное население никогда не выигрывает. И здесь одной работой спецслужб по выявлению провокаторов и сепаратистов не обойдешься, для полного искоренения причин маргинализации части общества нужно реальное решение назревших проблем, прежде всего экономических. Страны должны инвестировать в депрессивные регионы, поднимать уровень благосостояния их населения. Одних государственных мер тут также недостаточно. Для выравнивания диспропорций, кроме экономической и социальной политики государства, необходимо сознательное, конструктивное поведение всех слоев общества, но прежде всего, крупного бизнеса.
 
До революции 1917 года община татар-мусульман не получала от царского режима совсем никакой экономической помощи, даже наоборот, подвергалась всяческому давлению. Однако это не мешало им развивать собственную социальную инфраструктуру, вкладываться в образовательные и просветительские проекты. Каждый предприниматель считал своим долгом оказывать материальную помощь своим единоверцам или руководить каким-нибудь значимым проектом, будь-то мечеть, медресе, школа или печатное издание. Для этой цели учреждались вакуфы, студенты и преподаватели получали содержание, социально-неустроенным протягивали руку помощи. Притом не столько посредством подаяния, сколько посредством реальной помощи в трудоустройстве и определению хозяйственной роли индивида в обществе. С другой стороны, каждый сам пытался проявить инициативу и не ждал помощи со стороны. И такой подход полностью соответствует сунне Посланника Аллаха (с.а.в.).
 
Передается от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах): «Как-то один из бедняков, придя к Пророку (с.а.в.), стал просить помощи. Посланник Аллаха спросил его: «Нет ли у тебя дома чего-нибудь?». Человек ответил: «Есть покрывало, половину которого мы стелим под себя, а другой половиной укрываемся, и кувшин, из которого пьем воду. Пророк велел ему: «Иди и принеси их мне». Тот пошел и принес. Пророк обратился к сахабам: «Кто из вас купит эти вещи?» Один из присутствующих сказал: «Я их куплю за один дирхам». Пророк ответил: «Кто может дать больше?» Другой мусульманин сказал: «Я дам за эти вещи два дирхама». Пророк отдал вещи второму и обратился к нищему: «На один из этих дирхамов купи домой еды, а на другой купи на рынке топор и принеси мне сюда». Когда тот все исполнил, Пророк лично насадил на топор черенок и сказал этому человеку: «Теперь иди в лес, наруби дров и продавай их на рынке. И чтобы я тебя не видел здесь в течение пятнадцати дней!». Прошло пятнадцать дней, и тот человек явился снова и сообщил, что он заработал за эти дни 15 дирхамов, часть которых потратил на покупку еды, а на другую часть купил одежду. Пророк сказал ему на это: «Просить милостыню допустимо только в трех случаях: тем, кому нечего пить, есть и одеть, тем, кто не может выбраться из долгов, и тем, у кого есть кровный долг, или больной человек, который не может излечиться и мучается» (Аль-Байхакы).
 
Каждый человек, способный к труду, должен сам стараться улучшить свое благосостояние, такова сунна Посланника Аллаха (с.а.в.). Помимо самого себя, своей семьи и близких, верующие должны чувствовать заботу о своих единоверцах стесненных обстоятельствами: должниках, малолетних сиротах, учащихся, путниках и людей, занимающихся призывом к одобряемому и запретом порицаемого, возвышающих слово Аллаха на Земле. Лучшим средством для выравнивания диспропорций между уровнями материальной обеспеченности населения является институт закята и добровольных отчислений. Если бы все, кто называет себя мусульманами, исправно платили бы закят, то большинство социально-экономических проблем бы попросту решились сами по себе. А если бы вкладывались в нужды уммы сверх этого, как это делали праведные сподвижники Пророка (с.а.в.) и наши предки, то мы смогли бы составить достойную конкуренцию прочим народам и цивилизациям.
 
Настало время, когда все уровни  бизнеса, в особенности крупный бизнес, должны осознать свою ответственность за будущее уммы, за будущее нашего общества, и включиться в крупные проекты. Предпринимателям давно пора понять, что ответственность за умму лежит не только на плечах духовенства и государства, а лежит на всех, пропорционально уровню образования и дохода. И чем Аллах наделил, тем необходимо жертвовать на Его пути. Кто наделен знаниями, его обязанность передача знаний следующим поколениям; а кто наделен материальными благами, его обязанность – закят и садака.
 
Проекты в развитие исламской уммы страны вне сомнений являются проектами национального масштаба, от них зависят судьбы не отдельных людей, и не только мусульман, а всего общества. И все, кто хочет обеспечить собственное благополучие в завтрашнем дне, должны позаботиться о нем уже сегодня. Чтобы на корню пресечь терроризм и экстремизм, необходимы серьезные вложения в решение социальных проблем, и особенно в воспитание молодежи. И неужели, чтобы понять это, нам, подобно некоторым регионам, необходимо пройти опыт войны с развитым террористическим подпольем?
 
 
Источник - http://islam-today.ru/article/5686/